Научно-исследовательская работа в Гагинском филиале – это составная часть образовательной деятельности в условиях внедрения новых ФГОС. Организация работы осуществляется как на занятиях, так и во внеурочное время. Организацией научно-исследовательской деятельности занимаются преподаватели, способные творчески мыслить и предлагать новые идеи.
Обучающиеся вовлекаются в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу в ходе работы предметных недель, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках. Обучающиеся выполняют индивидуальные и групповые проекты, готовят конкурсные работы, составляют научные рефераты, участвуют в семинарах и вебинарах, производят исследования в процессе написания курсовых и дипломных проектов.
В Гагинском филиале создано учебно-исследовательское общество обучающихся (УИОО), которое объединяет обучающихся, способных к научному поиску и заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня.
УИОО способно расширить кругозор обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки, выявить одаренных обучающихся в разных областях науки и развития их творческих способностей, включить обучающихся в процесс самообразования и саморазвития, совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучающихся.
Основные направления работы УИОО:
- включение в учебно-исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научными интересами;
- обучение работе с научной литературой, формирование культурного исследования;
- знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи обучающимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы;
- организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе учебных исследований обучающихся;
- рецензирование УИОО при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
- подготовка, организация и проведение учебно-исследовательских конференций.
Учебно-исследовательская работа помогает обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Научно-исследовательская деятельность формирует интерес к будущей специальности, повышает самостоятельность, развивает коммуникативные навыки, заставляет творчески мыслить, решать практические задачи, двигаться вперед, а в дальнейшем стать компетентным разносторонне развитым специалистом.